Самые яркие высказывания Виктора Черномырдина


14 декабря 1992 года Виктор Черномырдин был назначен Председателем Совета Министров — Правительства Российской Федерации. К этой дате мы собрали самые знаменитые высказывания политика.

Самое знаменитое высказывание

Слова «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Они были произнесены в 1994 году, когда обсуждался вопрос о бюджете 1995 года. Впоследствии эта фраза вошла в золотой фонд русского языка.  

О Ельцине  

«Заболел, кашляет ещё раз по-всякому. Но президент есть президент».  

О депутатах Госдумы

«А мы ещё спорим, проверять их на психику или нет. Проверять всех!»  

О том, что Березовский стесняется, что он еврей

«Если я еврей — чего я буду стесняться?! Я, правда, не еврей».  

О Лужкове

«Все его вот высказывания, вот его взбрыкивания там... ещё даже пенсионером меня где-то вот, говорят, меня обозвал. Я не слышал. Но если я пенсионер, то он-то кто? Дед тогда обычный».  

О предложении Зюганова объявить войну НАТО  

«Умный нашёлся! Войну ему объявить! Лаптями! Его! Тоже! И это! Сразу как это всё! А что он знает вообще! И кто он такой! Ещё куда-то и лезет, я извиняюсь».  

О правительстве

«Правительство — это вам не тот орган, где можно одним только языком!»  

В интервью журналу «Итоги» в 1999 году

«Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны».  
«На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться».  

На встрече с журналистами 7 мая 1999 года

«Помогать правительству надо. А мы ему по рукам, всё по рукам. Ещё норовим не только по рукам, но ещё куда-то. Как говорил Чехов».  
«Вообще, странно это, ну, просто странно. Я не могу это ещё раз, я не знаю и не хочу этого. Это не значит, что нельзя никого. Ну, наверное, кого-то, может быть, и нужно. Кого-то вводить, кого-то выводить».  

О планах правительства

«Мы продолжаем то, что мы уже много наделали...»  

О президентских выборах 2000 года

«Все мы доживём. В какой конфигурации? В хорошей конфигурации».  

Об отношениях с Европой  

«Россия со временем должна стать еврочленом».  

Об обвинениях Буша-младшего  

«Сейчас там что-то много стало таких желающих всё что-то возбуждать. Всё у них возбуждается там. Вдруг тоже проснулись. Возбудились. Пусть возбуждаются. Что касается кредитов — то понимаете, что касается кредитов и механизмов распределения — о чём они здесь? Где? Почему? Что и как они могут знать?»

Читайте так же:

Исторические фотографии с Восточного фронта 1941-1945 гг.

На верхней: 1941. Белоруссия, немецкий репортер ест огурец, предложенный крестьянкой. 1941. Артиллеристы 2-ой батареи 833-го тяжелог...